Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Здание детского сада кирпичное, состоит из 3 корпусов: 1-2 корпуса – групповые помещения 4х групп, музыкально-спортивный зал, кабинет методический, 3 корпус –администрация, пищеблок с набором соответствующих помещений, медкабинет с процедурным кабинетом и прачечный блок. Расчет по площадям на 80 детей, максимальная вместимость – 100 детей.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах:

 

Наименование оборудованного учебного кабинета ·      кабинет дополнительного образования

·      кабинет педагога-психолога

·      музыкально-спортивный зал

 

Оснащенность оборудованного учебного кабинета Кабинет дополнительного образования оснащен столами, стульями для занятий с детьми, интерактивной доской, шкафом для пособий.

Кабинет педагога-психолога оснащен столами и стульями для занятий с детьми, шкафом для пособий, интерактивным оборудованием для песочной терапии с детьми, ПК, принтер.

Музыкально-спортивный зал оборудован с соответствии с Сан Пином для занятий по физическому и музыкальному развитию детей. Для музыкальных занятий имеется пианино Кассио, музыкальная колонка, телевизор, шкаф с пособиями, стулья для детей и взрослых.

Для физкультурных занятий имеется необходимое спортивное оборудование, гимнастическая скамейка, шкаф для пособий. Для полу имеется ковровое покрытие.

 

Сведения для проведения практических занятий:

 В детском саду 4 групповых ячейки, которые в соответствии с СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год был  пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения используются магнитные доски в групповых помещениях.

Для коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ предусмотрены кабинет педагога-психолога и кабинет дополнительного образования, оборудованные необходимыми средствами обучения.

Сведения о библиотеке:

В МДОБУ 87 имеются  библиотеки в методическом кабинете и групповых ячейках.

В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены   компьютер, принтер, сканер, ксерокс, ламинатор, фотоаппарат.

Сведения об объектах спорта:

 Спортивная площадка МДОБУ № 87 и прогулочные участки  оборудованы спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и  теневыми навесами.

Музыкально-спортивный зал включает в себя физкультурно-спортивное оборудование.

 Средства обучения и воспитания:

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Познавательное развитие:

Оборудование:

— развивающие игры

— мини-лаборатории

— наглядные пособия

— коллекции камней, семян, гербарий — муляжи и др.

— познавательная литература

— настольно-печатные игры

— демонстрационный и раздаточный материал

— магнитная доска

— календари природы

— природный материал

— методическая литература

Художественно-эстетическое развитие:

Оборудование:

— магнитофоны

— детские музыкальные инструменты

— фонотека

— демонстрационные пособия

— изоматериал, бросовый материал

— ширмы

— различные виды театра, реквизит, элементы декораций

— мольберты

— природный и бросовый материал

— методическая литература

Речевое развитие:

Оборудование:

— иллюстративный материал

— настольно-печатные игры

— схемы, модели

— картотека (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и др.)

— пособия для развития дыхания, мелкой моторики

— методическая литература

Физическое развитие:

Оборудование:

— нетрадиционное оборудование

— физкультурное оборудование

— картотека подвижных игр,

— картотека физкультминуток

— атрибуты к подвижным играм

— музыкальная колонка

— методическая литература

Социально-коммуникативное развитие:

Оборудование:

— игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка

— настольно-печатные игры

— атрибуты для театрализованных игр

— уголки ряженья

— настольные и напольные ширмы

— мягкие модули

— картотеки

Условия питания обучающихся:

 Большое внимание в нашем детском саду уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка.  Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.32.4.3590-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется  в групповых помещениях. В МДОБУ № 87  все дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития.

При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.

Для контроля за организацией в детском саду питания дошкольников в учреждении созданы и функционирует Совет по питанию и Бракеражная комиссия.

Пищеблок дошкольного учреждения организован согласно СанПиН 2.32.4.3590-20 располагает:

— овощным цехом (первичной и вторичной обработки),  мясорыбным цехом, горячим цехом.

Пищеблок оснащен современным холодильным  и технологическим оборудованием (в том числе имеется пароконвектомат). Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует требованиям СанПиН.

 Условия охраны здоровья обучающихся:

 С целью безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС), которая выведена на «Пульт -01» и тревожная сигнализация (на охрану общественного порядка ) выведенная на «Пульт -02».

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В здании детского сада  имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен в административных помещениях.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрены.