Здание детского сада кирпичное, состоит из 3 корпусов: 1-2 корпуса – групповые помещения 4х групп, музыкально-спортивный зал, кабинет методический, 3 корпус –администрация, пищеблок с набором соответствующих помещений, медкабинет с процедурным кабинетом и прачечный блок. Расчет по площадям на 80 детей, максимальная вместимость – 100 детей.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах:
Наименование оборудованного учебного кабинета | · кабинет дополнительного образования
· кабинет педагога-психолога · музыкально-спортивный зал
|
Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Кабинет дополнительного образования оснащен столами, стульями для занятий с детьми, интерактивной доской, шкафом для пособий.
Кабинет педагога-психолога оснащен столами и стульями для занятий с детьми, шкафом для пособий, интерактивным оборудованием для песочной терапии с детьми, ПК, принтер. Музыкально-спортивный зал оборудован с соответствии с Сан Пином для занятий по физическому и музыкальному развитию детей. Для музыкальных занятий имеется пианино Кассио, музыкальная колонка, телевизор, шкаф с пособиями, стулья для детей и взрослых. Для физкультурных занятий имеется необходимое спортивное оборудование, гимнастическая скамейка, шкаф для пособий. Для полу имеется ковровое покрытие. |
Сведения для проведения практических занятий:
В детском саду 4 групповых ячейки, которые в соответствии с СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год был пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.
Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения используются магнитные доски в групповых помещениях.
Для коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ предусмотрены кабинет педагога-психолога и кабинет дополнительного образования, оборудованные необходимыми средствами обучения.
Сведения о библиотеке:
В МДОБУ 87 имеются библиотеки в методическом кабинете и групповых ячейках.
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены компьютер, принтер, сканер, ксерокс, ламинатор, фотоаппарат.
Сведения об объектах спорта:
Спортивная площадка МДОБУ № 87 и прогулочные участки оборудованы спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и теневыми навесами.
Музыкально-спортивный зал включает в себя физкультурно-спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания:
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Познавательное развитие:
Оборудование:
— развивающие игры
— мини-лаборатории
— наглядные пособия
— коллекции камней, семян, гербарий — муляжи и др.
— познавательная литература
— настольно-печатные игры
— демонстрационный и раздаточный материал
— магнитная доска
— календари природы
— природный материал
— методическая литература
Художественно-эстетическое развитие:
Оборудование:
— магнитофоны
— детские музыкальные инструменты
— фонотека
— демонстрационные пособия
— изоматериал, бросовый материал
— ширмы
— различные виды театра, реквизит, элементы декораций
— мольберты
— природный и бросовый материал
— методическая литература
Речевое развитие:
Оборудование:
— иллюстративный материал
— настольно-печатные игры
— схемы, модели
— картотека (загадки, потешки, пословицы и поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и др.)
— пособия для развития дыхания, мелкой моторики
— методическая литература
Физическое развитие:
Оборудование:
— нетрадиционное оборудование
— физкультурное оборудование
— картотека подвижных игр,
— картотека физкультминуток
— атрибуты к подвижным играм
— музыкальная колонка
— методическая литература
Социально-коммуникативное развитие:
Оборудование:
— игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка
— настольно-печатные игры
— атрибуты для театрализованных игр
— уголки ряженья
— настольные и напольные ширмы
— мягкие модули
— картотеки
Условия питания обучающихся:
Большое внимание в нашем детском саду уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка. Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.32.4.3590-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется в групповых помещениях. В МДОБУ № 87 все дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития.
При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.
Для контроля за организацией в детском саду питания дошкольников в учреждении созданы и функционирует Совет по питанию и Бракеражная комиссия.
Пищеблок дошкольного учреждения организован согласно СанПиН 2.32.4.3590-20 располагает:
— овощным цехом (первичной и вторичной обработки), мясорыбным цехом, горячим цехом.
Пищеблок оснащен современным холодильным и технологическим оборудованием (в том числе имеется пароконвектомат). Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует требованиям СанПиН.
Условия охраны здоровья обучающихся:
С целью безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС), которая выведена на «Пульт -01» и тревожная сигнализация (на охрану общественного порядка ) выведенная на «Пульт -02».
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В здании детского сада имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен в административных помещениях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрены.